Технология изготовления муранского стекла

Стекло это один самых сложных материалов для обработки. Несмотря на всю сложность материала итальянские мастера выработали уникальную технологию. Этой технологии уже несколько веков, но она до сих пор остаётся популярной.

По традиции муранское стекло натриевое. Во время работы мастера используют кремниевый песок, в который добавляют соду. Этот маленький трюк помогает изготавливать стекло при более низких температурах. В северных странах для изготовления стекла часто использовали карбонат калия. Однако, этот способ не подходит для изготовления муранского стекла, так как стекло получается слишком мутным.

Прозрачное муранское стекло сравнивают с хрусталём. В отличии от хрустальных изделий муранское стекло не содержит свинцовых добавок. Муранское стекло это стекло. Но это не обычное стекло, которое можно использовать для повседневных нужд. Оно украшает интерьеры, из него создают декоративные предметы и украшения.

 

Технология изготовления муранского стекла сложная и трудоёмкая. За много веков технология осталась неизменной. Практически не изменились и инструменты для создания муранского стекла.

Подготовка сырья начинается накануне. В первую очередь мастер начинает смешивать вещества, которые придают матовость или цвет стеклу. Стоит помнить, что при изготовлении муранского стекла никогда не используются краски. Для придания цвета используются окиси металлов. Когда смесь нагревается, окись металла придаёт оттенок стеклу.

·       Окись кобальта — синий

·       Окись железа — зелёный

·       Золото — красный

·       Окись олова — белый

·       Окись меди — зелёный или красный

Также для цвета может быть использована серебряная или золотая фольга.

После того как смесь полностью готова мастер помещает её в печь с температурой 1400 градусов. Так мастер получает расправленный материал, с которым можно работать. Вся подготовка материала занимает целую ночь.

До температуры 500 градусов расплавленная смесь остаётся гибкой и пластичной.

Для выдувки стекла мастер использует специальную трубку, которую опускает в раскалённую смесь. У трубки имеется деревянный мундштук, а на другом конце — утолщение в виде груши, с помощью которого можно набрать стекло. Расправленное стекло с лёгкостью прилипает к трубке, оставаясь лежать в ней комом. Сразу же мастер начинает дуть в трубку, как будто надувает стеклянный шар. Таким образом придаётся форма будущему предмету, также используются различные предметы.

Мастер не имеет право на ошибку, если он совершит неверное движение, то работу придётся начинать с начала.

Стоит заметить, мастер набирает сразу же необходимое количество стекла, даже если будущий предмет большой.

Для придания изделию прочности, мастер помещает стекло ещё в одну печь. Таким образом предметы остывают в течение двух суток. Только после того, как стекло полностью остыло, на него наносится резьба или декоративные украшения.

В настоящее время мастера используют такие техники как креккалаж, мозаика, пулегозо, филигрань, аванюрининовое и агатовое стекло. Каждая техника уникальна, она отражает историю муранского стекла в конкретной школе стеклодувов.

Каждый век привносил новшества в изготовление муранского стекла. Но даже сейчас настоящее муранское стекло изготавливают только ручным способом.