Specchio

Венецианское зеркало появилось на острове Мурано в XV веке. Создание зеркала — достаточно кропотливая работа мастера, необходимо быть полностью сосредоточенным на процессе. В результате получается настоящий шедевр. Для некоторых красота венецианских зеркал превзошла все ожидания.

Венецианское зеркало было редкостью и изготавливалось по заказу для королевских и дворянских семей. Вскоре спрос на зеркала превысил предложения и на рынке стали появляться копии венецианских зеркал. Настоящие зеркала украшались драгоценными рамками. Мастер специально изготавливал рамку и подгонял её под размер зеркала. Такое возможно было сделать только у муранского мастера.

Со временем венецианские зеркала заняли первое место в своей нише. Они практически уничтожили всех своих зарубежных конкурентов. Качество и красота изделий сделала муранских мастеров грозными соперниками в этой отрасли.

Одной из причин, по которой венецианские зеркала считались шедеврами, была связана с секретом производства. Муранские мастера улучшили метод использования золотой пыли, в процессе производства они вводили листовое золото до момента затвердевания стекла. Золото добавляло цвет и мерцание к венецианскому зеркалу.

Specchio 3

Ещё один секрет производство связан с техникой латтимо (молочное стекло). В этой технике использовали свинец для окраски стекла. Со временем мастера улучшили процесс создания и достигли необходимого результата. Разнообразие техник и методов влияло на стекло. Считается, что техника латтимо открыла новую страницу в жизни венецианского зеркала. С помощью техники латтимо и золотой пыли стало возможным созданием декора (красивые границы стекла, цветы, узоры и др.)

В XV веке остров Мурано стал центром изготовления стекла и венецианских зеркал. О зеркалах ходили легенды. В это время мастера изобрели технику плоского зеркала. Процесс создания такого изделия происходил следующим образом. Мастера плавили олово, после того, как олово остывало его наносили на стекло. После нанесения олова на стекло мастера клялись хранить секрет производства в тайне. Волшебная смесь позволяла достаточно чётко видеть предметы в зеркале.

Постепенно конкуренты стали искать секреты производства венецианских зеркал. Для противодействия и сохранения секрета в тайне знаменитые мастера создали Совет десяти. Совет строго защищал секрет от конкурентов, в частности, стеклодувам выплачивалась щедрая зарплата, выдавались комфортабельные помещения. В то же время стеклодувы изолировались от внешнего мира, чтобы они могли сохранить секрет. Промышленность острова Мурано приносила огромную прибыль, поэтому власти стремились избавиться от конкурентов. В то время зеркало мог позволить только состоятельный человек, так как стоимость одного изделия была сопоставима со стоимостью корабля.

Вскоре венецианские зеркала стали предметов коллекционирования. Король Англии Генрих VIII и король Франции Франциск I отличились в этом деле. Французское дворянство постоянно следило за интересами королевских особ, поэтому тратило любые деньги на приобретение зеркал. Для многих произведение Рафаэля того же размера, что и венецианское зеркало, было не таким дорогим и желанным.

В конце XVI века Мария Медичи заказала для себя зеркальный офис. Для этого проекта мастера изготовили 119 венецианских зеркала. Возможно, в знак признательности за большой заказ мастера изготовили для королевы потрясающий подарок — венецианское зеркало инкрустированное драгоценными камнями. Это зеркало сохранилось и в настоящее время выставляется в Лувре.

В XVIII веке министр Людовика XIV подкупил трёх муранских мастеров и перевёз их во Францию. Ученики быстро освоили технику и даже усовершенствовали её. Французские мастера использовали метод литья на основе заливки стекла в литые формы. Затем они выливали стекло в идеально гладкую поверхность формы. Во время охлаждения зеркала мастера использовали специальные ролики, чтобы достичь идеально гладкой поверхности. После того, как французские мастера разработали эту технику, началось строительство зеркальной галереи в Версале.

В настоящее время муранские мастера продолжают изготавливать зеркала. Однако, рынок наполнился подделками. Они не имеют сертификата подлинности, а в некоторых случаях продавец не даёт никаких указаний, что изделие является всего лишь имитацией венецианского зеркал а.

 Specchio 2