Ghiaccio

Техника ледяного стекла (в Европе эту технику называют крекаллаж, в России используют название — под мороз) появилась в Венеции в середине XVI века. Самое первое упоминание о ледяном стекле относится к 1570 году. В дальнейшем эта техника стала популярной не только на острове Мурано, она  распространилась по всей Европе. Многие европейские мастера стали экспериментировать в этой технике.

 

Секрет техники прост. Мастер погружает горячую заготовку в холодную воду на несколько секунд, а затем сразу же отправляет в печь. Резкий перепад температур создаёт ледяной узор.

Непрозрачность и беловатый цвет стекла напоминает лёд, особенно если более тонкие детали окрашивают в разные цвета.

Подобный эффект можно достичь и другим путём. Мастер вращает горячий полуфабрикат в котле, в котором лежат маленький кусочки прозрачного или цветного стекла. Постепенно эти кусочки плавятся и присоединяются к основному изделию.

В XVIII веке технику ледяного стекла переняли английские мастера. А с конца XIX века мастера по всему миру стали применять её. Основным названием этой техника стало «crackle glass».

Методы создания ледяного стекла сохранились до сих пор, современные мастера используют их в своей работы.

Можно выделить ряд компаний, который специализировались на производстве ледяного стекла: Blenko Glass Company, Pilgrim Glass Company, Mt. Washington Glass Company, H.C. Fry Glass Company, Boston & Sandwich Glass Company, Hobbs, Bruckunier & Company, Cambridge Glass Company, Kanawha Glass Company. Некоторые из этих компаний работают до сих пор.

Ghiaccio 2

Из ледяного стекла создают изделия различных форм и цветов, начиная от миниатюрных ваз, заканчивая огромными кувшинами. В настоящее время ледяное стекло имеет коллекционное значение. Многие собирают изделия из ледяного стекла.

При покупке ледяного стекла стоит убедиться, что изделие находится в хорошем состоянии, отсутствуют дефекты. Можно взять предмет в руки и посмотреть на свет. Дефекты уменьшают стоимость изделия.

В настоящее время ледяное стекло производят не только ручным способом, и не только на острове Мурано. Ледяным стеклом заинтересовался Китай, который создаёт дешёвые украшения для массового покупателя. Знатоки могут с лёгкостью отличить старое стекло от нового. На старом стекле можно увидеть множество подтверждений старины и износа как по краям, так и внутри самого стекла. Кроме того, старые изделия, как правило, имеют несовершенства, их грани могут быть не симметричны. На первый взгляд может показаться, что изделие идеально, но, если его взять в руки, то можно почувствовать все неровности.

Коллекционеры считают, что чем больше трещинок в ледяном стекле, тем оно дороже.

Некоторое время назад коллекционеры ещё не ценили ледяное стекло, изделия было легко найти и купить. Но спустя некоторое время ценность ледяного стекла возросла и цены поднялись.

Как уже выше было сказано, ледяное стекло стало популярным и за пределами Венеции. В XX веке популярность ледяного стекла дотянулось и до США. С конца 1920-х годов ледяное стекло различных цветов стало производиться компаниями в Западной Вирджинии. Фирмы Blenko, Pilgrim, Rainbow, Bischoff и Kanawha в большей степени были ответственны за производство цветного ледяного стекла. В настоящее время их изделия можно встретить на блошиных рынках, выставках, антиквариатных магазинах. Фирмы Hamon, Empire, Heritage и Bonita также занимались производством ледяного стекла. Но обычно они не ставили свои печати на изделия, отсутствовали каталоги продукции, поэтому их изделия трудно идентифицировать.

Ghiaccio 3